Эссе «Я – воспитатель!»

Почему я выбрала профессию воспитателя? Потому что мне всегда есть что дать детям, есть чем поделиться с ними. И я знаю как  сделать каждый день, проведённый вместе, увлекательным и полезным.

                    Для этого нужно понимать, что каждый ребенок - Личность. Я убеждена в том, что у детей не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. И абсолютно каждый из них - способный и талантливый.

 

               Вот Миша. Он размазывает по блюдцу каплю, превращая её в затейливое существо. Что это, - баловство или проявление развитого воображения? А может, в нём зарождается будущий Пикассо или Малевич?

        А это - наш Стёпа. Стёпа разбирает до винтика и гаечки очередную игрушку. А затем пытается собрать, исключив по своему усмотрению «лишние» детали. Ну разве можно обвинить юного конструктора в хулиганстве?

Николай. Он особенный. Ему с рождения тяжело даются движения.  Он то стремится обязательно успеть за сверстниками, но руки и ноги не  желают его слушаться, то хочет стать маленьким и заверить всех, что ничего не может и не умеет. И моя задача - помочь ему понять свои возможности и поверить в свои силы. Он очень ранимый и очень добрый. А ещё мы с ребятами знаем, что он лучше всех читает стихи и показывает сказки в кукольном театре.

И каждому нужно помогать раскрываться, двигаться вперед, обогащать впечатления, узнавать новое, учиться, тренироваться, применять навыки в разных ситуациях.

Все мои ребята такие разные и такие любимые. Я хочу, чтобы каждый из них вырос умным и успешным. Но всегда ли талант и успех сопряжен с порядочностью? К сожалению, нет. Не зря же существует выражение «злой гений»? Поэтому для меня важно, чтобы в моих детях не было места эгоизму, равнодушию, зависти и агрессии. А воспитание доброты, сопереживания, участия, - возможно только в коллективе.

Поэтому экология отношений – для меня самая важная тема и задача моей работы. И нет более действенных  средств воспитания, чем воспитание собственным примером,  а также решение проблемных ситуаций повседневной жизни в игре, где и проявляются все наши человеческие качества.

 

Два года назад. Рисование на тему: «Нарисуй друга». На детских рисунках были животные, вымышленные герои, родители, автопортреты и чистые листы… Грустно.

Прошло время. Мы снова рисуем. Мои дети рисуют своих товарищей. Ни один не чувствует себя одиноким. На некоторых рисунках в числе других друзей есть и я. Мне доверяют! Я рада!

Но один в поле не воин! Поэтому педагоги и  родители должны идти в одном направлении, понимать и поддерживать друг друга. Совместные дела педагогов, детей и родителей объединили нас в единую семью.

Я считаю, что труд и искренность намерений обязательно принесут свои плоды. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что мои воспитанники  - это одна сплоченная команда.

Я – воспитатель!

Кто такой наш воспитатель?

Помогатор и мечтатель,

Лекарь душ и аниматор,

Режиссёр он и оратор,

И немного сочинятор.

 

Часто мамозаменитель,

Он – философ и хранитель,

Вечный двигатель, миритель,

Обниматор и хвалитель,

И немного окрылитель.

 

Открыватель, подружитель,

К делу, знаньям приучитель,

Всех ребят он обожатель,

Зажигатор и игратель –

Это всё наш Воспитатель.